Так случилось, что представители интернет-СМИ оперируют совершенно новыми для нас терминами, даже друзья вконтакте теперь тоже превратились в бизнес по продвижению в социальных сетях. Вместо привычного слова «тираж» для обозначения аудитории в печатных изданиях, они используют слова «хосты» и «хиты».
Что они обозначают?
Хост (англ. host – «хозяин», «толпа») – это пользователь, просматривающий страницы, то есть обыкновенный читатель. Бывают уникальные и обычные хосты.
Как правило, просто хостов немного больше, чем уникальных хостов (иногда их еще называют уникальными посетителями, то есть посетителями, имеющими уникальный IP-адрес).
Хосты, то есть обычные читатели, делают хиты (англ. hit – «толчок», «попадание») – открывают странички сайта. Чем выше соотношения хитов и хостов, тем более интересен ресурс как носитель рекламы, ведь тем дольше на нем задерживаются люди, тем больше они увидят рекламы на этом сайте.
Например, лучше выбрать ресурс, который имеет 100 хостов и 1 800 хитов каждые сутки (то есть в среднем каждый посетитель просматривает 18 страниц), чем тот, который имеет за сутки 1 800 хостов и 1 800 хитов (открывается 1 страничка и тут же закрывается).
Хосты и хиты – это первые оценщики эффективности рекламы. Но воздействие рекламного сообщения на аудиторию анализируют также с помощью относительных показателей, таких как CTR, CTB, CTI.
CTR (англ. Click-Through Rate – «отклик баннера» или «коэффициент кликов») – отношение количества кликов по активной ссылке (баннеру) к количеству показов ссылки (баннера), основной показатель эффективности.
Для баннерной рекламы CTR колеблется от 0,1% до 3%. При определенных условиях (удачном баннере, правильно подобранном тематическом ресурсе) этот показатель может возрасти до 10% и выше.
То есть на баннер кликает 0,1%, 3% или 10% от общего количества хитов (открытых страниц). Если вы совершили 10 000 хитов (показов рекламы) в день, то на баннер кликнут с каждого 1 000-го, 33-го или 3-го показа соответственно.
Если соотношение хитов и хостов высокое – количество отдельных людей, кликающих на рекламу будет выше.