Select your Top Menu from wp menus

Россия, реальный бизнес-кейс.

Какие вопросы нужно задавать на запрос «Я НЕ МОГУ ОТКРЫТЬ БИЗНЕС», чтобы человек все-таки это сделал. Все ответы уже есть в Вас самих. Главное, задать нужные вопросы.
Мой урезанный диалог с клиентом открывшим за 2 дня центр полировки мото техники.

Клиент: Не могу открыть бизнес, т.к. нет идеи и денег
Я: Что в Вашем понимании бизнес?
Клиент: Ну допустим магазин
Я: Сколько времени вы готовы тратить на открытие и работоспособность бизнеса?
Клиент: Ну-у-у сколько потребуется
Я: Отлично…
Я: Согласен для открытия магазина нужны деньги, но допустим, что будет, если Вы найдете деньги под долю в бизнесе и будете тратить на его жизнедеятельность по 60-70 часов в неделю без гарантий на то, что это принесет свои позитивные плоды и при этом даже не будете знать, когда начнут поступать деньги в прибыль? Вы готовы?
Клиент: М-м-м… Думаю да.
Я: Как то не уверенно, хорошо подумали? Т.е. Вы готовы работать за так долго и упорно лишь бы была иллюзия «свой бизнес»?
Клиент: Вообще нет.
Я: Давайте тогда выясним, что в бизнесе является для вас показателем его качества?
Клиент: Конечно прибыль
Я:супер:)! Сколько вы работаете на работе в часах и при этом зарабатываете?
Клиент: Примерно 15-20 часов в неделю за 35.000
Я: А сколько хотите зарабатывать для начала?
Клиент: 100.000-120.000 было бы реально
Я: Отлично, тогда начинайте работать 45-60 часов в неделю и будете зарабатывать свои 100-120 т.р. без иллюзий
Клиент: Ну я потом хочу больше, а неделя то не резиновая:)
Я: Слава богу, тогда переформулируйте запрос про бизнес
Клиент: Я пока не могу зарабатывать 100.000-120.000 в мес. работая за 15-20 часов в неделю, но хочу это
Я: Отлично, а что для этого нужно сделать?
Клиент: Ну не знаю, наверное учиться
Я: Не факт, но возможно, дальше разберемся
Я: А как бы вы хотели их зарабатывать?
Клиент: Ну для начала как все, найти товар, дать рекламу, обеспечить выполнение заказа
Я: А какая последовательность была бы наиболее эффективной, попробуй попереставлять местами действия
Клиент: Ну-у-у, найти клиента, продать ему товар….
Я: Стоп! Твой товар или тот который ему нужен
Клиент: тот, который нужен
Я: А если обобщить сказанное тобой и повторить, давай….!
Клиент: Найти клиента, которому нужен товар, найти ему товар и продать
Я: ЭВРИКА!!!! Т.е. Еще раз с т.з. бизнеса, проговори
Клиент: (мычит, запинается) я не знаю способов как найти людей которым что-то нужно для того что бы им что-то продать (в словах сомнения)
Я: Да нууу, а какой способ самый простой????
Клиент: спросить….
Я: Они же могут сами купить этот товар и без тебя?
Клиент: могут конечно
Я: Тогда какой еще вопрос им нужно задать?
Клиент: наверное, почему они сами не могут этого сделать
Я: Согласен, тогда еще разок обобщи и проговори всю фразу с бизнесом
Клиент: Я не знаю способов, как найти людей нуждающихся в чем то и спросить у них почему они сами этот товар или услугу не могут купить….. но я же знаю как. Вот в этом причина, я не уверен в том, что смогу найти способ сделать это за них.
Я: А как можно это проверить?
Клиент: спросить и проверить, но я стесняюсь
Я: зашибись, т.е. теперь ты стесняешься открывать бизнес?
Клиент: Нет
Я: Точно????
Клиент: Точно!
Я: Скажи так, что бы я поверил!
Клиент: Точно !!!!
Я: Тогда видишь вон там сидят 2 мотоциклиста, иди и скажи им, что у них красивые мотоциклы и пообщайся.
Клиент через 15 минут: сказали, что алюминий приходится полировать после каждой мойки, а средств хороших нигде нет
Я: Какое решение?
Клиент: Найти средства
Я: И?
Клиент: Продать им средство или отполировать
Я: Сам?
Клиент: Самому полировать не охота
Я: Тогда?
Клиент: Найти мойку где они моются и договориться за процент о том, что бы там мой человек полировал их мотоциклы
Я: Хорошая идея, я сам к тебе приеду.

Клиент звонит через неделю: Леш привет, за неделю отполировали 4 мотоцикла.

Алексей Верютин(с)

Читают:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *