Select your Top Menu from wp menus

Как создать фотостудию на колёсах: история предпринимателей

Инженер по образованию, Дмитрий Радюков и его подруга Дарья Савтаза потратили 2,5 млн рублей на строительство четырёх мобильных фотобудок.

Пока проект приносит создателям по 300 000-350 000 в месяц, но среди клиентов уже появляются крупные корпорации. К концу лета за счёт свадеб и корпоративов компаньоны надеются выйти в плюс.

Идея

Всё началось с лени. У нас была своя выездная фотостудия Antishok, мы ездили на мероприятия, фотографировали и тут же печатали снимки. Многим клиентам эта фишка была по душе, но нам начал надоедать процесс. Мы решили его автоматизировать. Подумали, кто может за нас выполнить всю ту же самую работу, не уступая при этом в качестве. Ответ нашёлся почти сразу — фотобудка.

Как начинали

ДИМА:
Сначала мы хотели такую будку просто купить. Однако то, что предлагал рынок, было ужасно: несуразное с виду, с отвратительным качеством снимков, корявым интерфейсом. Нечто подобное стоит в метро. Пробовали искать будки в Китае, но они были немногим лучше по качеству. Мы метались пару месяцев, а потом решили, что проще будет построить фотобудку самим. Через три месяца, где-то в феврале 2012 года, у меня уже были готовы эскизы будки, а ещё через месяц я поехал закупать первые материалы. Инженер во мне (по профессии я инженер двигателей внутреннего сгорания, окончил МГТУ им. Баумана) очень обрадовался представившейся возможности.

ДАША:
Первую будку мы делали очень долго, месяца три-четыре. Мы строили её дома, в однокомнатной квартире, которую практически на четверть занимала наша будущая фотобудка. Чтобы попасть на балкон, нужно было обязательно пройти сквозь неё.

Когда оборудование было более-менее отлажено, мы стали думать над размерами самой фотобудки. С одной стороны, маленькую будку на двух человек было бы удобнее транспортировать, с другой, для мероприятий нужно было что-то более вместительное, чтобы люди могли фотографироваться не только вдвоём, но и вчетвером, впятером. В итоге решили делать большую будку, с размерами два метра в высоту, два — в длину и метр в ширину. Если в классической будке максимальная вместительность два-три человека, то у нас — девять.

Почти через полгода после появления идеи у нас была готова первая фотобудка. А ещё через два месяца мы получили первый заказ — корпоратив компании «Белый ветер». Они, кстати, устроили адскую вакханалию и изрядно подпортили нашу будку — сломали на ней панели. Однако несмотря на это, она исправно проработала весь вечер, это нас очень воодушевило.

Конструирование первой фотобудки обошлось нам где-то в 200 000 рублей. Её аренда стоила заказчикам 40 000 рублей.

Расширение

Конструирование первой фотобудки обошлось нам где-то в 200 000 рублей. Её аренда стоила заказчикам 40 000 рублей. То есть первые четыре-пять заказов отбили потраченные деньги. Но мы не остановились на одной будке. Во-первых, нужен был транспорт, и не абы какой, а небольшой фургон. Нам пришлось продать нашу небольшую машинку, взять кредит и купить микроавтобус. И этот микроавтобус позволил нам создать главный хит нашего проекта — Photobus.

ДИМА:
Однажды я поехал на нашем автобусе в сервис и там увидел старенький фургон Volkswagen 80-х годов. Я сразу в него влюбился и решил во что бы то ни стало купить такой же. Однако ребята из сервиса продавать его мне отказались, потому что сами были поклонниками раритета. Искать такой же пришлось долго. В итоге я нашёл его в Зеленограде у одного дзюдоиста, который тоже сначала хотел восстановить его, но потом, поняв, что это занятие крайне затратное и трудоёмкое, бросил эту затею и продал автобус нам за 250 000 рублей. У нас на тот момент этих денег не было (мы платили ещё кредит за наш новый микроавтобус), поэтому мы договорились с дзюдоистом о рассрочке. Через два месяца полностью расплатились, и автобус был наш. Чтобы он стал таким как теперь, нам потребовалось ещё 400 000-500 000 рублей и около восьми месяцев на его восстановление. Зато теперь это наша главная гордость.

ДАША:
Поскольку автобус получился очень яркий и запоминающийся, мы сначала планировали с его помощью просто привлекать внимание. Мы хотели ездить на нём по городу, рекламируя фотобудки. А потом нам в голову пришла идея — вставить туда фотобудку. Так благодаря Photobus мы убивали целых трёх зайцев: реклама, фотобудка и удовольствие от владения такой машиной.

После микроавтобуса мы сделали ещё одну маленькую фотобудку для мероприятий. Сейчас доделали вторую большую, начали делать третью. Конечно, можно было бы всё это делать на заводе, но самим получается гораздо быстрее, да и дешевле: не нужно платить за работу. К тому же нам интересно всё делать своими руками, ведь в процессе всегда рождаются какие-то новые идеи.

Выручка

Всего в проект мы вложили примерно 2,5 млн рублей. Каждый месяц выручка составляет около 300 000-350 000 рублей. Пока мы ещё не отбили затраченные деньги: мы работаем меньше года. Первый день рождения будем отмечать только в августе, к этому времени, по расчётам, мы уже начнём получать прибыль.

Реклама

Когда мы построили первую фотобудку, мы рекламировали её клиентам нашей фотостудии. Рассылали им презентации, звонили, предлагали попробовать. Сейчас самая главная наша реклама — это, конечно, наш Photobus. Когда люди видят его на улицах, они тут же начинают его фотографировать, спрашивать, что это, откуда и так далее.

Мы активно используем Facebook. Думаю, сейчас там даже больше информации, чем на сайте. Кстати, недавно нам рекламное сотрудничество предлагала газета «Жизнь». Они хотели фотобудку для своего мероприятия, обещая нам взамен рекламное место на день под каким-то баннером на сайте. Мы, естественно, отказались. У нас достаточно узкая целевая аудитория, которая вряд ли читает газету «Жизнь».

Клиенты

Наши клиенты — крупные компании, женихи и невесты, именинники. В зависимости от масштаба и бюджета мероприятия они заказывают у нас разные будки. Самой популярной всё-таки остаётся наша классическая большая фотобудка, аренда которой стоит 40 000 рублей. Маленькая будка стоит дешевле — 25 000 рублей, Photobus дороже — 50 000. Он самый «хрупкий», поскольку микроавтобус достаточно старый, у него больше шансов быть сломанным, поэтому приходится таким образом страховаться. Самым крупным клиентом за последнее время был «Сбербанк».

Проблемы

Главная причина долгого строительства первой будки — материалы. Мы даже не предполагали, где что брать. Это сейчас мы знаем, что железо нужно покупать там-то, пластик нам порежут там-то. Тогда приходилось по миллиону раз звонить, писать, заказывать материал, разочаровываться в нём, отказываться, искать другой и так далее. К тому же есть в России такая особенность: практически все продавцы товара совершенно не понимают, что они продают. Более того, они не хотят ничего понимать. Им всё равно: хорошее, плохое — просто нужно продать, и всё. Методом проб и ошибок мы сделали базу подрядчиков, которым можно доверять. Теперь процесс идёт гораздо быстрее.

Вторая проблема — найти софт. Мы хотели, чтобы он был предельно простой, но в то же время многофункциональный. Рассматривали разные программы — и платные, и бесплатные. В итоге мы попросили знакомых программистов написать для нас программу.

Ещё одна проблема возникла, когда мы искали офис. Большая часть современных офисов находится в зданиях бывших заводов — как правило, там проблемы с пропускным режимом. А нам нужен был круглосуточный доступ, чтобы мы в любой момент могли взять или оставить нашу фотобудку. Бизнес-центры типа «Москва-Сити» нам тоже не подходили, поскольку офисы в них находятся на верхних этажах. Первые этажи жилых домов арендаторы предпочитают сдавать под магазины. Полгода назад, в феврале, мы наконец-то нашли подходящий для нас офис.

Автор: Яна Бородюк
Источник:http://www.the-village.ru/village/business/svoemesto/

Читают:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *