Select your Top Menu from wp menus

Бизнес-план производства профнастила

На сегодняшний момент такой современный строительный материал, как профнастил, широко используется для кровли крыши, строительства заборов и ограждений, а также прочих строительных мероприятиях. Он представляет собой оцинкованный металлический лист, профилированный на специальном оборудовании для увеличения жесткости. Популярность профнастила среди потребителей объясняется следующими причинами:

— длительный срок эксплуатации и высокие технологические характеристики;
— относительно невысокая стоимость.
В связи с описанными достоинствами профнастила, спрос на него достаточно высок, и, следовательно, бизнес по производству материала может стать доходным делом. Для этого должен быть составлен актуальный бизнес-план, в котором учтены все возможные расходы, запланирована прибыль и определена целесообразность запуска всего проекта.

Оборудование

Для запуска производства профнастила должна быть обеспечена сравнительно небольшая линия оборудования.

В такую производственную линию входит:

разматывающий станок;
гильотина;
профилирующий станок;
блок управления.
Производство, оборудованное такими установками, способно производить в день 60-100 погонных метров листов профнастила.

Стоимость приобретение всей линии составляет от 1 до 5 млн. рублей (в зависимости от производственной мощности и технических возможностей оборудования). С помощью дорогостоящего оборудования можно не только регулировать высоту профиля и угол изгиба, но и покрывать листы полимерным составом (позволяющим не производить дополнительную обработку и покраску листов).

Начинающим бизнесменам можно порекомендовать выбирать поставщика оборудования поближе к месту размещения будущего производства, что позволит снизить расходы на транспортировку, монтаж и техническое обслуживание установок.

Помещение

К выбору помещения также следует подойти со всей ответственностью. Здание, в котором расположится будущее производство, можно подыскать как в городе, так и за его пределами. В любом случае, к такому зданию предъявляются следующие требования:

удобные подъездные пути для грузового транспорта (так как ежедневно будет разгружаться производственное сырье, и погружаться готовые листы профнастила);
исправные коммунальные сети (электроэнергия, водоснабжение и прочее);
помещение должно располагать площадью производственного цеха не менее 50 кв. метров, но лучше подыскать цех площадью 250 – 300 кв. метров.
Здание для размещения производства профнастила можно купить или арендовать (исходя из размеров стартового капитала на открытие бизнеса). Следует помнить, что производство, размещенное за городом, предполагает значительно меньшие арендные платежи, чем в черте города.

Кроме затрат на покупку или аренду в здании необходимо провести ремонт и отделку (заменить окна, покрытие пола и стен, а также электропроводку). Затраты на данные работы составят не менее 500 000 рублей.

Персонал

Для обеспечения производственного процесса, а также работы на производственном оборудовании, в бизнес-плане должен быть приведен список вакансий, на которые следует нанять работников. Число работников формируется в зависимости от режима работы всего производства.

Для работы в одну смену достаточно нанять 5-6 рабочих, которые и будут следить за успешной работой всей линии. При этом из них достаточно только одному сотруднику (мастеру) обладать соответствующей квалификацией и опытом работы.

С одним станком должны работать 2 сотрудника, первый из них осуществляет контроль блока управления, а второй – прием и укладку готовой продукции.

Так как бизнес по производству профнастила характеризуется некоторой сезонностью, то на время высокого сезона (март-октябрь) можно изменить режим всего предприятия на две смены, и нанять дополнительных работников на временную основу.

Каналы сбыта и реклама

Во избежание простоев производства и задержки готовой продукции на складе (что влечет за собой убытки) в бизнес-плане заранее должны быть проработаны каналы сбыта произведенного профнастила.

Целевой аудиторией бизнеса являются:

— общественные компании;
— специализированные торговые точки;
— дистрибьюторы и дилеры.
Чтобы увеличить данную аудиторию, найти новые каналы сбыта, расширить круг покупателей и повысить узнаваемость бренда, рекомендуется запланировать рекламную стратегию.

Ее инструментами могут быть:

— раздача листовок и визиток рекламного характера в местах большой проходимости;
— ведение переговоров и заключение договоров поставки в крупные торговые точки.

Финансы

Заключительным пунктом составления бизнес-плана является подсчет финансовой составляющей проекта. В ходе данного подсчета определяются статьи затрат бизнеса (единовременные и постоянные), рассчитывается планируемая прибыль и определяется целесообразность запуска всего коммерческого проекта.

Статьи затрат бизнеса включают:

покупка производственной линии – 1 000 000 рублей;
общая стоимость аренды здания за год – 250 000 рублей;
оплата труда работников за год – 400 000 рублей;
рекламно-маркетинговая деятельность и транспорт – 100 000 рублей.
В соответствии с приведенными цифрами, открытие бизнеса по производству профнастила понадобится не менее 1 750 000 рублей.

На окупаемость проекта имеют влияние такие факторы как:

— технические возможности оборудования;
— уровень конкуренции в выбранном регионе;
— спрос на готовую продукцию в данной местности и нахождение рынков сбыта.
При положительном влиянии факторов бизнес окупится уже через полгода.

Читают:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *