Автоматизация оптовой торговли – залог эффективной работы предпринимателя. На сегодняшний день автоматизация оптовой торговли стала важной составляющей функционирования любого предпринимателя, работающего в данной сфере. Большой ассортимент продукции, обширная клиентская база, необходимость четкого и быстрого учета складских запасов и многое другие факторы предопределяют переход предприятий оптовой торговли на программные методы организации и учета данных.
Автоматизация оптовой торговли обеспечивается специализированным программным управлением. Одной из наиболее распространенных и проверенных программ в данной сфере является «1С: Управление торговлей 8 для Украины» или «1С: Управление торговым предприятием для Украины» и прочие модификации, созданные на базе «1С: Предприятие 8». Рассмотрим, что дает применение подобных программных средств структурам предприятия оптовой торговли.
Руководитель предприятия, которому интересна автоматизация оптовой торговли получит возможность:
— анализировать хозяйственно-коммерческие операции, а также получить общую оценку финансового положения фирмы;
- отслеживать и оценивать работу различных подразделений;
- составлять планы по развитию и улучшению работы предприятия.
- появится возможность анализировать и отслеживать изменение спроса на различные категории товаров. При этом, анализ можно составлять исходя из категории заказов, объема закупок или продаж за определенный период, потребностей торговых точек, принадлежащих одному хозяину;
- будет облегчена процедура формирования заказов для закупки товаров, поскольку имеется возможность выбирать поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия. Также есть возможность отслеживать поставщиков, в зависимости от популярности предлагаемой ими продукции;
- автоматизированный учет поступающей продукции позволит фиксировать плановые поставки и даже резервировать товар для постоянных покупателей. Перераспределение товаров связано с путаницей в документах, что сводится на нет, в условиях использования программного обеспечения. Автоматизация оптовой торговли позволит анализировать себестоимость товаров на различных стадиях товарооборота;
- удобство расчета цен на товары, в зависимости от цены закупки.
- — организация клиентской базы, с указанием всех необходимых реквизитов, ведением истории товарно-коммерческих отношений, подготовка и рассылка писем, предложений и акций;
- оформление и отслеживание выполнения заказа на всех его стадиях;
- организация поставки продукции клиентам, с вовлечением различных способов транспортировки;
- обработка информации по возврату заказанных товаров.
- определение четкой структуры взаимодействия между складом и торговыми точками, организация ордерной системы выдачи товаров, формирование Автоматизация оптовой торговли Склад накладных на продукцию;
- возможность получить и проанализировать информацию по операциям на складе;
- организация учета товаров на складе с применением системы штрих-кодов и устройств для их считывания.
Естественно, что автоматизация оптовой торговли включает в себя более обширный перечень элементов хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия, например оснащение кассовых мест сенсорными терминалами и сканерами штрих-кода. Специализированное программное обеспечение позволит охватить все важные категории, составлять по ним достоверную отчетность, производить анализ и прогнозирование, и осуществлять другие полезные функции.